Поиск по сайту

Дорогой Читатель,
Если Вы пришли на мой сайт из поиска Google или Яндекс и попали на главную страницу вместо нужного поста, пожалуйста, воспользуйтесь поиском по сайту в левом самом верхнем углу (поле ввода между белой B на оранжевом фоне и кнопкой поиска).

вторник, 11 октября 2011 г.

Проблемы при переходе с домашней на садовскую форму занятия для детей

В конце сентября мы начали заниматься в детском саду и я с ужасом обнаружила, что мой малыш, прекрасно занимающийся дома, в саду оказался в рядах отстающих.
Причина ясна - домашние и садовские занятия для детей сильно различаются по формату.
В саду:
  • каждое занятие длится 15 минут,
  • детям раздаются материалы для занятия,
  • воспитатель показывает детям, что и как нужно делать, и дает задание, например, раскрасить петушка или нарисовать клубочек для котенка,
  • дети выполняют задание,
  • работы вывешиваются в раздевалке для родителей

Дома все менее формализовано.
В результате ребенок, привыкший заниматься дома, трудно вписывается в садиковскую систему
А именно, в садике по словам воспитателей:

  • берет все материалы сразу, а не те, что выданы,
  • мешает другим детям - берет их работы и материалы,
  • не старается выполнять задания воспитателя,
  • если что-то совсем не умеет делать, то делает только с воспитателем, один делать отказывается,
  • играет материалами занятия в свои игры,
  • встает с места раньше окончания занятия.

Список выглядит ужасающе. Но, с другой стороны, дома те же самые действия расцениваются мной совсем по-другому:

  • ребенок знакомится с материалами и естественно, что ему интересно посмотреть все сразу, по-исследовать свойства материалов и поиграть как хочет,
  • у нас нет других детей, а мне ребенок не мешает, а интересуется тем, что получилось у меня - потом он же пробует сделать что-нибудь свое на подобии,
  • я не даю задания, а предлагаю что-то сделать. Не интересно - не делай,
  • если ребенок совсем не умеет что-то делать, то я делаю вместе с ним столько, сколько требуется, постепенно отпуская его в самостоятельное плавание,
  • наши занятия не ограничены по времени, тем, что интересно, можем заниматься и пару часов, малоинтересные заканчиваются минут за 5.
То есть то, что хорошо дома - совершенно неприемлемо в садике. Что делать???
Я в растерянности, ребенок в растерянности...
С одной стороны, менять формат занятий дома на садиковский не хочется. Ведь именно благодаря домашним занятиям ребенок с удовольствием лепит и собирает конструктор, собирает простые, пересказывает стихи и пытается петь. А в саду его пока еще (за месяц) ничему научить не смогли.
С другой стороны, хочется, чтобы сынишка научился учиться в стандартной учебной обстановке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Будьте вежливы, Ваше сообщение могут читать дети.