В конце сентября мы начали заниматься в детском саду и я с ужасом обнаружила, что мой малыш, прекрасно занимающийся дома, в саду оказался в рядах отстающих.
Причина ясна - домашние и садовские занятия для детей сильно различаются по формату.
В саду:
Дома все менее формализовано.
В результате ребенок, привыкший заниматься дома, трудно вписывается в садиковскую систему
А именно, в садике по словам воспитателей:
Список выглядит ужасающе. Но, с другой стороны, дома те же самые действия расцениваются мной совсем по-другому:
Причина ясна - домашние и садовские занятия для детей сильно различаются по формату.
В саду:
- каждое занятие длится 15 минут,
- детям раздаются материалы для занятия,
- воспитатель показывает детям, что и как нужно делать, и дает задание, например, раскрасить петушка или нарисовать клубочек для котенка,
- дети выполняют задание,
- работы вывешиваются в раздевалке для родителей
Дома все менее формализовано.
В результате ребенок, привыкший заниматься дома, трудно вписывается в садиковскую систему
А именно, в садике по словам воспитателей:
- берет все материалы сразу, а не те, что выданы,
- мешает другим детям - берет их работы и материалы,
- не старается выполнять задания воспитателя,
- если что-то совсем не умеет делать, то делает только с воспитателем, один делать отказывается,
- играет материалами занятия в свои игры,
- встает с места раньше окончания занятия.
Список выглядит ужасающе. Но, с другой стороны, дома те же самые действия расцениваются мной совсем по-другому:
- ребенок знакомится с материалами и естественно, что ему интересно посмотреть все сразу, по-исследовать свойства материалов и поиграть как хочет,
- у нас нет других детей, а мне ребенок не мешает, а интересуется тем, что получилось у меня - потом он же пробует сделать что-нибудь свое на подобии,
- я не даю задания, а предлагаю что-то сделать. Не интересно - не делай,
- если ребенок совсем не умеет что-то делать, то я делаю вместе с ним столько, сколько требуется, постепенно отпуская его в самостоятельное плавание,
- наши занятия не ограничены по времени, тем, что интересно, можем заниматься и пару часов, малоинтересные заканчиваются минут за 5.
То есть то, что хорошо дома - совершенно неприемлемо в садике. Что делать???
Я в растерянности, ребенок в растерянности...
С одной стороны, менять формат занятий дома на садиковский не хочется. Ведь именно благодаря домашним занятиям ребенок с удовольствием лепит и собирает конструктор, собирает простые, пересказывает стихи и пытается петь. А в саду его пока еще (за месяц) ничему научить не смогли.
С другой стороны, хочется, чтобы сынишка научился учиться в стандартной учебной обстановке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Будьте вежливы, Ваше сообщение могут читать дети.