Если Вы пришли на мой сайт из поиска Google или Яндекс и попали на главную страницу вместо нужного поста, пожалуйста, воспользуйтесь поиском по сайту в левом самом верхнем углу (поле ввода между белой B на оранжевом фоне и кнопкой поиска).
Прежде, чем начать учить ребенка читать - складывать буквы, обязательно научитесь читать сами - вслух, эмоционально и с правильной дикцией, увлекая за сюжетом.
Да-да! Именно Вы должны научиться читать ребенку интересно, только тогда ребенок заинтересуется чтением и сам когда придет время будет читать, получая удовольствие от прочитанного. Читать далее
Читая ребенку, Вы открываете для него мир сказки или стиха, и от Вашего умения зависит, насколько захватывающей станет история, сможет ли ребенок вжиться в нее, живо представить себе персонажей, их эмоции и переживания, как ребенок воспримет динамику сюжета.
Чем более полным будет восприятие ребенка, тем интереснее истории
Итак, как же читать так, чтобы было и интересно, и полезно для ребенка?
Проговаривайте звуки правильно - ребенок наблюдая за тем, как Вы говорите, сам учится говорить. Если в обычной речи Вы часто глотаете окончания слов и фраз, при чтении вслух легко избежать этого недостатка.
Пусть у каждого персонажа сказки будет свой голос - писклявый у мышки, бодрый у колобка, вкратчивый у лисы.
Играйте акцентами - пусть у бабки с дедкой будет "вОлОгОдский" окающий акцент - так для ребенка будет понятно, почему слова, "малако" и "карова" пишутся "молоко" и "корова".
Изображайте голосом эмоции персонажей. Пусть тексты "мартышка восхитилась", "удав отмахнулся", "слоненок удивился", "попугай испугался" станут для вас сигналом изобразить чувства.
Выражайте настроение текста, но не старайтесь читать "с выражением", как в школе учили - пусть ваши интонации будут естественными и соответствующими тексту.
Если Вы читаете стихотворение про осень, старайтесь передать голосом легкость листьев, прозрачность воздуха, шорох дождя, тяжесть тучь, силу ветра. Это не так сложно, как кажется, достаточно попробовать, зато для ребенка стихотворение станет более живым, лучше свяжется с природой.
В стихах придерживайтесь ритма. Ритм - это интересное явление, он обязательно заинтересует малыша. Пройдет немного времени и ребенок станет играть с ритмом и рифмой - это развивает речь и вообще веселое занятие для поездки :)
Пользуйтесь паузами для привлечения внимания к сюжету.
Используйте разную скорость речи для передачи спокойных/напряженных моментов. Проводы детьми родителей в город должны отличаться по скорости от погони гусей-лебедей за Машенькой.
Каждый раз, читая малышу, используйте хотя бы часть приведенных советов и:
Ваш ребенок почерпнет больше из книг, и полюбит чтение задолго до того, как научится читать.
Привив любовь к чтению в раннем детстве Вы заложите прекрасный фундамент для обучения в школе.
У ребенка будет больше шансов отличиться на уроках литературы и в театральном кружке, чем если бы Вы не прилагали никаких усилий.
А научиться читать ребенок сможет попозже в детском саду или при продготовке к школе. Тогда он уже будет знать, зачем нужно складывать буквы - чтобы прочитать еще раз любимую сказку, пока мама моет посуду :)
А также:
Воспользуйтесь моими советами и
Вам самим чтение станет доставлять больше удовольствия, привычные сказки станут интереснее;
Ваша речь в повседневной жизни станет более выразительной и четкой, что наверняка оценят Ваши знакомые, коллеги и клиенты;
Если Вы когда-нибудь хотели стать актрисой - это Ваш шанс :)
Аничка, полностью с Вами согласна, собственная дикция ОЧЕНЬ влияет на то, как будет и читать, и разговаривать ваш ребёнок. Выяснила это на своём опыте. Нужно сказать, что читала я на ночь своему старшему сыну почти с рождения на всех языках, которые знаю и до сих пор читаю, так как младшему 6 - и без сказки на ночь (сама приучила) добиться от них того, чтоб они уляглись - невозможно! Да, и проблем, типа "фифекты фикции" у меня нет. Но вот произошла такая история: старшему было 5 лет и он не выговаривал ряд звуков (Р, Л и некоторые шипящие), оставила я как-то его на целый день (чтоб за ним присмотрели, так как в садик не отвела, приболел, а на работу-то идти нужно) у родственницы - учителя русского языка. И тут свершилочь чудо! Я не знаю, как у неё это получилось, но за ОДИН день мой сын стал выговаривать Все шипящие правильно и звук Л стал получатся! И это за один день общения с человеком с ПРАВИЛЬНОЙ речью! И как ни странно, всё, что она с ним делала, это прочитала парочку сказок и немного дружески пообщалась. Личный пример творит чудеса!
Ольга, какая интересная история! Я задумалась - может быть, действительно, люди, которых ребенок редко видит, могут оказать на него сильное влияние всего лишь за один день, иногда даже просто поговорив с ним по-дружески?
Аничка, полностью с Вами согласна, собственная дикция ОЧЕНЬ влияет на то, как будет и читать, и разговаривать ваш ребёнок. Выяснила это на своём опыте. Нужно сказать, что читала я на ночь своему старшему сыну почти с рождения на всех языках, которые знаю и до сих пор читаю, так как младшему 6 - и без сказки на ночь (сама приучила) добиться от них того, чтоб они уляглись - невозможно! Да, и проблем, типа "фифекты фикции" у меня нет. Но вот произошла такая история: старшему было 5 лет и он не выговаривал ряд звуков (Р, Л и некоторые шипящие), оставила я как-то его на целый день (чтоб за ним присмотрели, так как в садик не отвела, приболел, а на работу-то идти нужно) у родственницы - учителя русского языка. И тут свершилочь чудо! Я не знаю, как у неё это получилось, но за ОДИН день мой сын стал выговаривать Все шипящие правильно и звук Л стал получатся! И это за один день общения с человеком с ПРАВИЛЬНОЙ речью! И как ни странно, всё, что она с ним делала, это прочитала парочку сказок и немного дружески пообщалась. Личный пример творит чудеса!
ОтветитьУдалитьОльга, какая интересная история!
ОтветитьУдалитьЯ задумалась - может быть, действительно, люди, которых ребенок редко видит, могут оказать на него сильное влияние всего лишь за один день, иногда даже просто поговорив с ним по-дружески?