На мамских форумах и блогах часто встречаются одна и та же жалоба: "Я пытаюсь занять ребенка [какое-то полезное занятие], а он не слушает/тянет все в рот/хохочет".
Наверняка и Вы можете вспомнить, как выдали малышу новые карандаши, а он вместо рисования стал их ломать, или дали фломастеры - снимает колпачки или закидывает за шкаф. Или рассказываете про собак, а он хохочет. И все это проделывается с таким упорством и удовольствием, невзирая на мамины призывы к порядку, что начинает казаться, что все это делается на зло маме.
Но скорее всего, такое поведение означает, что малыш сейчас осваивает что-то другое, а мамино занятие просто оказалось не в тему. Как же понять, что будет в тему? И надо ли так подстраиваться под ребенка?
Я считаю, что подстроившись под ребенка, подыграв ему, Вы добьетесь гораздо лучших результатов, чем если будете настаивать на своем.
Малыш увлеченно снимает колпачки с фломастеров? Дайте ему разные старые фломастеры для этой игры. Немножко поиграйте вместе, при этом:
А как же рисование? Ведь фломастеры мы для этого достали! И ведь очень важно научиться рисовать для освоения письма!
Если ребенок не хочет рисовать просто так, используйте любую другую затею ребенка, для которой требуется картинка.
Хочет вырезать жирафа? Давай нарисуем и вырежем!
Хочет красный самолетик? Давай сложим самолетик и раскрасим его!
Понравилось кормить маму, мишку, жирафа? Давай вырежем нашему жирафику листики и сделаем их зелеными - ведь жираф любит только зеленые листики :) И светло-зеленые любит, и темно-зеленые, и салатовые ;)
Малыш все забрасывает за шкаф? в трубу от пылесоса? за батарею?
Вместе делаем свинью-копилку и большие пуговицы к ней в комплект; или конструктор-горку с шариками.
Хохочет над Вашими словами?
А может, он просто освоил рифму? Поиграйте в рифмы вместе!
Если не можете понять, что такого смешного в словах чуть-чуть и жужжит, просто запомните их и повторяйте, если малыш капризничает. Смех - лучшее лекарство от всего на свете :) (И от маминого раздражения тоже ;) )
Наверняка и Вы можете вспомнить, как выдали малышу новые карандаши, а он вместо рисования стал их ломать, или дали фломастеры - снимает колпачки или закидывает за шкаф. Или рассказываете про собак, а он хохочет. И все это проделывается с таким упорством и удовольствием, невзирая на мамины призывы к порядку, что начинает казаться, что все это делается на зло маме.
Но скорее всего, такое поведение означает, что малыш сейчас осваивает что-то другое, а мамино занятие просто оказалось не в тему. Как же понять, что будет в тему? И надо ли так подстраиваться под ребенка?
Я считаю, что подстроившись под ребенка, подыграв ему, Вы добьетесь гораздо лучших результатов, чем если будете настаивать на своем.
Малыш увлеченно снимает колпачки с фломастеров? Дайте ему разные старые фломастеры для этой игры. Немножко поиграйте вместе, при этом:
- называйте цвета и их оттенки,
- считайте фломастеры,
- подбирайте колпачки по цветам,
- просите дать вам толстый или тонкий фломастер,
- выложите из фломастеров домик или собачку,
- поставьте фломастеры шалашиком,
- пробуйте двумя фломастерами поднять третий,
- на ровной поверхности попробуйте поставить на торец фломастер и его колпачок - что будет стоять?
А как же рисование? Ведь фломастеры мы для этого достали! И ведь очень важно научиться рисовать для освоения письма!
Если ребенок не хочет рисовать просто так, используйте любую другую затею ребенка, для которой требуется картинка.
Хочет вырезать жирафа? Давай нарисуем и вырежем!
Хочет красный самолетик? Давай сложим самолетик и раскрасим его!
Понравилось кормить маму, мишку, жирафа? Давай вырежем нашему жирафику листики и сделаем их зелеными - ведь жираф любит только зеленые листики :) И светло-зеленые любит, и темно-зеленые, и салатовые ;)
Малыш все забрасывает за шкаф? в трубу от пылесоса? за батарею?
Вместе делаем свинью-копилку и большие пуговицы к ней в комплект; или конструктор-горку с шариками.
Хохочет над Вашими словами?
А может, он просто освоил рифму? Поиграйте в рифмы вместе!
Если не можете понять, что такого смешного в словах чуть-чуть и жужжит, просто запомните их и повторяйте, если малыш капризничает. Смех - лучшее лекарство от всего на свете :) (И от маминого раздражения тоже ;) )
Вот что, что а чем занять ребенка у меня вопрос вообще не возникает! У нас с дочкой столько разных интересных занятий, что порой на все времени не хватает. Поэтому чередуем игры, разнообразим и расширяем кругозор. Главное тут фантазия!
ОтветитьУдалитьДаже не сомневаюсь :) Прочитала у Вас про картину из отпечатков ладошек - чудесная идея! Нужно попробовать, тем более, что отпечатки ладошек мы делали очень-очень давно.
ОтветитьУдалитьСколько всего можно придумать! Самое главное не бояться фантазировать и просто прислушиваться к ребенку.
ОтветитьУдалитьСовершенно согласна! И очень жалко читать, когда мамы совсем маленьких деток настойчиво пытаются заниматься с малышом тем, до чего он еще не дорос, что ему неинтересно. При чем жалко и малыша, и маму. Малыша - потому что его заставляют делать что-то ему не нужное. А маму - потому что тратит силы, нервы, разочаровывается в ребенке и в своих силах, в методике.
ОтветитьУдалитьПочему-то это особенно актуально для мальчиков - на "развивающих" занятиях именно они не хотели делать, что им говорят, а хотели делать что-то совсем другое :) Девочки того же возраста прекрасно выполняли инструкции педагога и делали весьма приличные поделки.